Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства

GortestUral_ОТТС

10 сентября 2009  года был утвержден новый Технический регламент (ТР), устанавливающий требования безопасности колесных транспортных средств (ТС). А попросту – для автомобильного транспорта, относящегося к различным категориям. Спустя год после его публикации,  этот нормативный документ должен был начать действовать на территории Российской Федерации. Но его обнародование вызвало шквал негативных отзывов, что повлекло за собой последующее публичное обсуждение и принятие изменений еще не к вступившему в силу закону.

Относились эти недовольства к документу, который вводился на территории России в обязательном порядке для всех видов автотранспорта — Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (БКТС). В результате обсуждения началось поэтапное внедрение этого разрешительного документа.

На какие транспортные средства нужно получать СБК ТС?

Так с 23 сентября 2010 года получить такой документ необходимо было для следующих категорий ТС:

  • грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3,5 тонн (категория N2 и N3 );
  • ТС для перевозки более 8 пассажиров и грузоподъемностью более 3,5 тонн (категория  М2 и М3);
  • для транспортных средств, относящихся к прицепам и полуприцепам (категория  О).

С 1 июля 2010 года оформлять Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства следует и на другие автотранспортные средства, а именно:

  • легковые автомобили и микроавтобусы, которые обладают грузоподъемностью менее 3,5 тонн (категория М1);
  • грузовые автомобили до 3,5 тонн (категория М);
  • мототранспортные средства (категория L).

Оформить Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства  в соответствии с ТР необходимо для иностранных ТС, которые ввозятся из-за границы в РФ.  Для российских  транспортных средств это требование распространяется на автомобили, выпускаемые в эксплуатацию на дороги России.

И к импортным, и к национальным автомобилям это требование закона относится в том случае, когда ТС попадает под характеристику единичного ТС, которое сформулировано в ФЗ о Техническом регламенте. На его основе единичным российским ТС называется следующее автосредство:

  • если в серийную модель внесены какие-либо конструктивные изменения еще до выпуска ее с конвейера производителя;
  • Транспортное Средство, сконструированное  из деталей и элементов серийного производства автомобилей;
  • если ТС изготовлено частным изготовителем из подручных материалов – индивидуальное ТС;
  • если ТС относилось к оборонному ведомству и передано для применения «на  гражданке».

СБК ТС для импортных автомобилей

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства  для иностранного автомобиля требуется в случае, если подержанное ТС ввозится не для собственного использования физическим лицом, а для перепродажи. При этом запрещено законом без оформления Свидетельства ввозить одинаковое ТС одним и тем же физическим лицом чаще одного раза в год. Без оформления Свидетельства о безопасности  конструкции  транспортного средства  физическое лицо может переместить через российскую границу лишь ТС иностранного изготовителя, которое относится к подержанным, т.е. эксплуатировалось на дорогах за рубежом.

Таким образом, следуя букве ФЗ, можно прийти к выводу, что на новое автотранспортное средство, которое перемещается через границу РФ индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в единичном количестве, не допускается оформление  Свидетельства о безопасности конструкции  транспортного средства.

СБК ТС для новых автомобилей

Для новых автомобилей, ввозимых из-за рубежа, тем же Техническим регламентом   предусмотрено обязательное оформление другого разрешительного документа — Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Информация о тех ТС, на которые в России существует данный документ, находятся в информационных базах данных и являются доступными, как для инспекторов таможенной службы, так и для инспекторов дорожного движения.

Этот разрешительный документ обязательно проходит регистрацию  в Административном органе Женевского соглашения 1958. В РФ государством данная функция поручена  Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (Росстандарту). ОТТС действителен в течение 3 лет со дня оформления такого документа, либо при выпуске на дороги России отдельной партии автомобильных средств.

Сведения о регистрации ОТТС в едином реестре передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России для оформления владельцами ТС ПТС или Паспорта Транспортного Средства, если оно принадлежит к типу, которое прошло официальное освидетельствование и получило разрешение в виде ОТТС.

Стоимость СБК ТС

Стоимость оформления Свидетельства о безопасности конструкции  транспортного средства зависит от объема необходимых испытаний. От того требуется ли предоставление данного документа  при прохождении таможни или оно необходимо  для получения паспорта на транспортное средство. Если оформить БКТС требуется для  индивидуально собранного  изготовителем автомобиля, то прежде оно должно пройти идентификацию с присвоением соответствующего номера. Только после этого владелец имеет право обращения для оформления БКТС.

Получить Свидетельство о безопасности конструкции  транспортного средства на руки можно, обратившись в специализированную испытательную лабораторию, которая прошла аккредитацию в Росстандарте и получила официальное подтверждение своей правомочности  на проведение таких исследований и оформление заключения.

Оформляется Свидетельство о безопасности конструкции  транспортного средства на специальном типографском, номерном бланке, который защищен от подделок. Заявление на выдачу данного  разрешительного документа также заполняется на специальной форме. Технический регламент определяет перечень документов, которые соискатель должен представить на рассмотрение в орган сертификации.

Остались вопросы по оформление сертификата или разрешительного документа? Получите полную информацию о сроках, стоимости и особенностях получения документа у специалистов Центра сертификации РеГОСТ.


Наверх