Паспорт безопасности

Паспорт безопасности – документ, отвечающий за безопасность продукции и за обеспечения безопасности во время ее производства, упаковки, переработки, хранения, транспортировки и утилизации. Паспорт безопасности содержит необходимую информацию касательно характеристик продукта, требуемую для организации работ по защите персонала и конечных потребителей от неблагоприятного воздействия определенной продукции на организм. Содержащаяся в документе информация также необходима для защиты сотрудников предприятия от несчастных случаев на производстве.

Паспорт безопасности представляет собой строго структурированный документ, все положения и пункты которого описывают конкретные действия, а также устанавливают требования безопасности касательного заявленного в документе продукта. Так как все изделия и методы их изготовления достаточно сильно различаются, предприятиям необходимо составлять паспорт безопасности отдельно для каждого вида продукции. Однако в случаях, когда два или более товара относятся к одной группе, процедура производства их идентична так же, как и правила эксплуатации, допускается оформление одного паспорта безопасности.

В обязательном порядке разрабатывать данную техническую документацию необходимо в следующих случаях:

  • При производстве потенциально опасного вещества (материала), способного нанести ущерб жизни и здоровью человека;
  • При производстве вещества (материала), степень опасности которого на момент начала производства не установлен;
  • При производстве продукта, который был включен в специальный международный перечень опасной продукции;
  • При изготовлении продукта, который ранее не производилось на заявленном предприятии;
  • И в других случаях.

Как оформляется техническая документация

Требования к разработке данного технического документа устанавливаются соответствующими государственными стандартам. Отметим, что внедрение на предприятии готового паспорта безопасности должно произойти до выпуска в обращение продукта, на который требуется составление указанного паспорта. При изменении производственного процесса, состава заявленного товара и правил эксплуатации в разработанный документ вносятся соответствующие поправки. Необходимо напомнить, что данная техническая документация в обязательном порядке должна быть зарегистрирована Росстандартом.

Как правило, паспорт безопасности включает в себя следующие разделы:

  • Наименование продукта (вещества, материала) и его описание;
  • Срок годности продукции;
  • Реквизиты производителя/поставщика;
  • Информация о сырье, которое используется при производстве продукции;
  • Подробное описание характеристик продукта;
  • Методы и правила эксплуатации;
  • Сведения о правилах хранения и транспортировки продукции;
  • Способы защиты вещества;
  • Меры предосторожности;
  • Надлежащие способы переработки и утилизации вещества;
  • Информация об уровне безопасности продукта в ходе его эксплуатации;
  • Список технических документов, на основании требований которых заявленный материал был произведен;
  • Дополнительная информация.

Чтобы составить паспорт безопасности продукта, предприятие должно обратиться в любой аккредитованный центр, оказывающий услуги в области сертификации, и предоставить все требуемые сведения о продукции, техническую документацию, выданные ранее разрешения, сведения о компании-заявителе и так далее. После проведения анализа всех представленных документов специалисты центра сертификации могут начать составление паспорта безопасности. Оформленный документ утверждается производителем и используется в качестве сопроводительной документации продукции.

Паспорт безопасности – это важный технический документ, без наличия которого предприятие не может на законных основаниях выпускать в обращение свой продукт. 

Оставить заявку на разработку такого документа, как паспорт безопасности продукции, а также получить ответы на все имеющиеся вопросы можно в аккредитованном центре «РеГОСТ». Все консультации сотрудников нашего сертификационного центра бесплатные. 

Остались вопросы по оформление сертификата или разрешительного документа? Получите полную информацию о сроках, стоимости и особенностях получения документа у специалистов Центра сертификации РеГОСТ.

 

Отправьте заявку на точный расчет стоимости документа

Нажимая на кнопку я принимаю условия соглашения

Наверх