Сертификация БАД

Оценка качества биологически-активных добавок осуществляется в России и на территории других стран ЕАЭС в обязательном порядке – для подтверждения соответствия требованиям закона предприниматель должен проводить государственную регистрацию. Данная процедура нацелена на удостоверение соответствия нормам гигиенической безопасности.

Сертификация БАД может быть проведена дополнительно – по стандартам ГОСТ Р, ИСО, ЭКО, Био и т.д.

Нормы Техрегламентов

БАДы попадают под требования Технических регламентов ТС. Ниже представлена более подробная информация об этих нормативах.

ТР ТС

На что распространяется

Начало действия

021/2011

Продукты питания

1 июля 2013 года

022/2011

Маркировка продуктов питания

029/2012

Пищевые добавки

Как правило, соответствие указанным нормативам осуществляется в форме декларирования, однако в случае с биологически-активными добавками (и с остальными видами пищевых добавок) требуется проверка иного типа. Речь идет о государственной регистрации – она осуществляется в соответствии с требованиями ТР ТС. После проверки выдается СГР – свидетельство о госрегистрации, оно действует пять лет.

Добровольные сертификаты на БАД

Предприниматели могут провести сертификацию БАД в добровольном порядке – эта процедура может осуществляться в соответствии с разными нормативами – наиболее актуальными являются ГОСТы, однако нередко экспертиза проходит по требованиям норм ЭКО, Органик, ИСО и т.д.

Выбрать стандарт, на соответствие которому будет проводиться экспертиза, предприниматель имеет право самостоятельно. Нужно при этом учитывать, что заменить добровольной оценкой качества обязательную госрегистрацию нельзя – она может лишь служить дополнительным инструментом по продвижению бизнеса. В некоторых случаях сертификат необходим для заключения крупного контракта, участия в государственных конкурсах и т.д. Наличие такого документа приносит следующие преимущества:

  • Подтверждение качества по конкретному направлению;
  • Прохождение ведомственных экспертиз в более простом режиме;
  • Формирование лояльного отношения со стороны государственных органов;
  • Повышение вероятности приема госзаказа;
  • Увеличение интереса со стороны потребителей;
  • Усиление рыночных позиций;
  • Победы в тендерах;
  • Использование знаков соответствия в рекламе, на упаковке;
  • Увеличение результативности рекламных кампаний;
  • Повышение инвестиционной привлекательности.

Содержание документов

Сертификат на БАД и СГР оформляются на официальных бланках, в них вписывается информация о пройденной экспертизе, компании-держателе и подконтрольном товаре. В случае с сертификатом речь идет о такой информации:

  • Точное наименование продукции, коды ТН ВЭД;
  • Название компании-держателя, идентификационный налоговый и общий государственный регистрационный номер;
  • Номер протоколов пройденных испытаний;
  • Данные о лабораторном центре, номер его аттестата;
  • Список нормативов (ГОСТов, ТУ и т.д.), которым продукция соответствует;
  • Данные об аккредитованном органе, его наименование и адрес, ФИО эксперта и руководителя, их подписи;
  • Срок действия.

Как долго действует документ?

Оформленный в системе ГОСТ Р добровольный сертификат на биологически-активные добавки максимально может действовать три года при условии, что выдается на серийный выпуск. Если же он распространяет свое действие только на одну партию, то он не ограничивается по периоду использования (в нем не проставляется дата окончания действия).

СГР выдается ровно на 5 лет.

Порядок оценки качества

Алгоритм сертификации БАД представлен несколькими основными этапами, каждый из которых строго контролируется государством. К основополагающим стадиям относятся следующие:

  • Обращение в центр «РеГОСТ», оказание консультативных услуг нашими сотрудниками, определение кодов продукции;
  • Подписание договора на оказание услуг, оплата государственной пошлины, фиксация стоимости услуг;
  • Подготовка пакета документов, если потребуется (например, для проведения добровольной оценки соответствия) – разработка, регистрация технических условий и других видов техдокументации (технико-технологических карт, рецептур);
  • Отбор образцов подконтрольной продукции, их отправка в аттестованный центр на лабораторную экспертизу, формирование протоколов исследований;
  • Прохождение проверки на предприятии – если это предусмотрено выбранной схемой;
  • Также в некоторых случаях осуществляется оценка системы менеджмента;
  • По итогам всех проверок выдаются разрешительные документы, им присваиваются идентификационные номера;
  • После получения сертификата предприниматель имеет право приступить к маркировке своей продукции.

Какие документы потребуются?

В обязательном порядке предприниматель должен подготовить пакет информации для прохождения проверки. Прежде всего, заполняется заявление – оно должно быть составлено от имени уполномоченного лица по установленному формуляру.

Далее требуется подготовить сведения о товаре – его точное наименование, коды ТН ВЭД (представить необходимо весь ассортимент, если документ оформляется на несколько видов продукции), о компании – ИНН, ОГРН, наименование, учредительные и уставные документы, коды статистики. Если речь идет о производстве, требуется подтвердить законность эксплуатации производственных цехов. Также нужно подать сведения о поставке – договор на поставку, данные о производителе и поставщиках, инвойс, спецификации.

Предоставить информацию можно в электронной форме или с курьером. Что касается иностранной документации, ее необходимо снабдить переводами на русский язык.

Дополнительно

За более подробной информацией, для проведения государственной регистрации и сертификации БАД обращайтесь в центр «РеГОСТ». Мы поможем вам на всех этапах и бесплатно проконсультируем!

Отправьте заявку на точный расчет стоимости документа

Нажимая на кнопку я принимаю условия соглашения

Наверх